Финансовая грамотность

 

15 февраля состоялся семинар-практикум для воспитателей «Экономическое воспитание дошкольников:формирование азов финансовой грамотности»,

с целью повышения компетентности педагогов по вопросу экономического воспитания. В теоретической части семинара, педагогов познакомили с задачами включения основ финансовой грамотности в дошкольное образование; познакомили с пособиями и программами, направленными на изучение основ финансовой грамотности. Практическая часть семинара была очень насыщенна и интересна. Педагоги окунулись в мир финансов. Решали экономические задачки, отгадывали загадки, вспомнили какие сказки способствуют формированию экономических представлений. Определяли экономические профессии по описанию. Участники семинара обратили внимание на то, что проблеме экономического развития, финансовой грамотности в дошкольном образовании на современном этапе уделяется большое внимание.

Полезные ссылки с материалами по финансовой грамотности

Видео по темам мошенничество и кредитование:

https://disk.yandex.ru/d/cwtScAciCYblcQ

Карточки по темам мошенничество и кредитование:

https://disk.yandex.ru/d/iF9EbsFWgd_Zxg

Материалы от Банка России:

https://disk.yandex.ru/d/ju-52sM455e19g

 

Разделы «Мошенничество» на:

  1. Цифровой платформе финансовой грамотности Кузбасса

https://xn--42-glc2a2ayn.xn--p1ai/information/advices/scammers

  1. На сайте Банка России

https://fincult.info/articles/?limit=20&tags=1524

 

Раздел «Грабли» (каталог мошеннических схем) на сайте Банка России

https://fincult.info/rake/

 

Раздел «Стоп мошенник» на портале «Моифинансы.рф» НИФИ Минфина России

 https://xn--80apaohbc3aw9e.xn--p1ai/project/stop-moshennik/

 

Социальные сети и телеграм канал Регионального центра финансовой грамотности Кузбасса:

https://vk.com/public209814332

https://ok.ru/etomes

https://t.me/fingram42

https://rutube.ru/channel/25292864/

29 марта в старшей группе прошла встреча с родителями за круглым столом на тему:

«Зачем дошкольнику экономическое воспитание?».

Присутствовало17 человек. В ходе дискуссии родители анализировали видео предварительно записанных ответов детей на тему: «Что значит экономить?» Уточнили, где и когда получают первые познания об экономике дети? Рассматривали различные экономические понятия с помощью сказок. Приняли активное участие в изготовлении дидактической игры для детей «Хочу и надо!». В завершении встречи, с целью повышение уровня финансово-экономической грамотности, родителям раздали буклеты с рекомендациями.

В подготовительной группе «Непоседы» прошла интеллектуальная игра

«Поле чудес» 

Цель игры. Закрепление полученных знаний в области финансов и создание мотивации для повышения финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста.

В процессе игры у детей происходит повышение образовательной мотивации, развитие инициативы и самостоятельности, творческих способностей и индивидуальных положительных психологических качеств.

В результате игры:

– закреплены полученные ранее знания в области финансов (деньги, доход, расход, семейный бюджет, товар, представления о профессиях и т.д.);

– сформировано умение объяснять ситуации, аргументируя свои ответы;

– проявляют любознательность в процессе познавательно-игровой деятельности;

– имеют представления о сущности таких нравственных категорий как экономность, бережливость;

– сформированы волевые качества, которые необходимы в жизни (стремление прийти на помощь, умение договариваться);

– сформированы знания о том, что не всегда нужно делать выбор в пользу того, что он видит и хочет сейчас;

– применяют первичные экономические знания на практике; приобретают умения рационального распределения доходов семьи.

Все ребята с большим увлечением принимали участие.

 

Консультация для родителей по финансовой грамотности

«Потребности и желания»

 

детей старшего дошкольного возраста

                                                       Каждому родителю хочется

                                                        видеть своего ребёнка

                                                        счастливым и успешным в будущем.

                                                            Но всё ли мы  делаем для этого?                 

                                            

         Ведь нашим детям предстоит жить в мире, где владение нужной информацией решает практически всё.

 – А достаточно ли они знают о мире финансов?                

–  Умеют ли грамотно обращаться с деньгами и защищать их?

         Грамотно обращаться деньгами означает делать рациональный выбор между потребностями и желанием. Надо объяснить ребенку разницу между потребностью и желанием.

         Потребность – это то, что необходимо человеку (семье) для выживания, что следует оплатить в первую очередь (коммунальные услуги, еда, обязательные платежи, услуги здравоохранения, замена изношенной одежды).

         Желание – это то, что нам хотелось бы иметь, на что мы тоже тратим деньги (ювелирные украшения, модная красивая одежда и обувь, технические новинки, дорогие игрушки и т.д.)

         У ребенка обычно не возникает осознанного выбора, он готов тратить на все и сразу. Ваша задача – напомнить ему о зарплате и что на неё можно купить только определённое количество товара – больше взять денег просто неоткуда. Если возникла просьба об очередной игрушке, эта хорошая возможность построить диалог так, чтобы ребенок понял, что покупка продуктов и оплата коммунальных услуг – куда важнее его желаний.

                                  Совет

       В беседе с ребенком следует спокойно

задавать ему наводящие вопросы, например,

что будет если всю зарплату истратить на игрушки?

       Или как семья будет жить, если не платить за воду, электричество, газ и пр. Можно провести эксперимент:

пожить немного времени без света, воды, газа.

Этим самым вы тактично подведете малыша к однозначному ответу на вопрос

«Что важнее купить?»

Обсудите с ребенком!

          Расскажите ребенку, что вы получили заработную плату и хотите с его помощью сформировать семейный бюджет. Возьмите какие-либо условные деньги (например, 10 монет или счетных палочек). Предложите ребенку представить, что это все ваши деньги, которые вы имеете на сегодняшний день.

        Совместно с ребенком распланируйте ваш бюджет. Это может выглядеть так: часть денег мы отложим на питание (откладывайте одну монету в сторону).

         Другую часть денег нам нужно потратить на оплату коммунальных услуг за квартиру (откладываете вторую монету в сторону). Ещё одну часть денег нам нужно потратить на одежду и обувь (третья монета откладывается в сторону).

         Не забудем о покупке для бабушки (дедушки или другого члена семьи) на лекарства (откладываете четвертую монету).

         Если в семье есть машина, то ребенку нужно показать, что часть денег следует выделить на бензин, ремонт или смену резины (откладываете еще монету).

         Часть денег нужно отложить на транспортные расходы для того, чтобы члены семьи могли добраться на работу/учебу, если они передвигаются на общественном транспорте.

         Еще необходимо отложить деньги для того, чтобы оплатить пребывание ребенка в детском саду

     Не следует забывать и о том, что семья должна отложить часть денежных средств на непредвиденные расходы.

         И так следует распределять бюджет, пока все условные денежные средства не будут исчерпаны.

         Такой пример позволит ребенку понять, что деньги расходуются на определенные цели и при планировании расходов необходимо учитывать потребности всех членов семьи.

В средней группе “Радуга” прошла работа по финансовой грамотности.

Беседы с детьми на тему” Деньги бывают”
Цель: Познакомить детей с деньгами, рассказать что деньги бывают металлические.
“Домик для денег”
Цель: Знакомство с понятием кошелек, закрепление знаний о деньгах, монетах, бумажных купюрах.
Аппликация “Домик для денег”
Цель: Знакомство с понятием кошелек, закрепление знаний о деньгах, монетах, бумажных купюрах
Чтение сказки ” Муха – Цокотуха”
Цель :Формировать у детей среднего дошкольного возраста  первичных экономических представлений.
С/игра “Магазин”.

В младшей группе “Солнышко ” прошли игры по финансовой грамотности.
– настольная игра ” Денежные пазлы”

Цель: формирование элементарных представлении о финансовой грамотности, понятия монета, бумажные деньги- купюра, развитие наглядно- обратного мышления.
– сюжетно-ролевая игра ” Супермаркет “
Цель: формирование элементарных представлений о финансовой грамотности,  формирование знаний основных понятий монета, касса, продавец, кошелёк, бумажная купюра, магазин,  товар,  покупка; формировать навыки правильного поведения в магазине.

 

 

 

 

 

 

 

 

18.02.22 провели презентацию в дистанционном формате с родителями на тему:

«Не дай себя обмануть!». 

 В целях профилактической акции против мошенников, где рассказали о самых распространенных способах мошенничества с картами – Кража карты и обнуление счета – Кража PIN – кода – Подделка карт – Заказ товаров и услуг по интернету. Родителям рассказали, что нужно сделать чтобы не стать жертвой обмана и хищения нужно самостоятельно обеспечить защиту своим финансовым средствам.

Презентация Не дай себя обмануть

Обсуждение закрыто.