Доступная среда
Воспитанники, со статусом «Инвалидность» в образовательной организации отсутствуют.
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Групповые комнаты, приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: могут быть использованы всеми категориями инвалидов и лицами с ограниченными возможностями здоровья, для инвалидов, которые перемещаются на инвалидном кресле-коляске, будет предоставлен сопровождающий: Все групповые комнаты, могут быть использованы для организации образовательной деятельности для детей с ОВЗ и детей-инвалидов.
В детском саду отдельного помещения библиотеки нет. В групповых комнатах хранится библиотечный фонд учебно-методической, художественной литературы. («Книжные центры»). Детская художественная литература подобрана в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие и возрастными особенностями воспитанников. Может быть использована всеми категориями инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, для инвалидов, которые перемещаются на инвалидном кресле-коляске, будет предоставлен сопровождающим. Имеются оборудованные учебные места с одноместным столом.
Фонд литературы – 60 экземпляров,
Электронных носителей 40 единиц.
Ежегодно оформляется подписка на газету «Добрая дорога детства».
Спортивного зала в МБДОУ №24 нет, для проведения практических занятий, используются групповые комнаты, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: могут быть использованы всеми категориями инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Для инвалидов, которые перемещаются на инвалидном кресле-коляске, будет предоставлен сопровождающий. В ДОУ для детей с ОВЗ предусмотрен необходимый спортивный инвентарь: мешочки с песком, мягкие модули, тренажёр для ходьбы, набивные мячи, спортивный комплекс (обруч, кольцеброс, кегли, конусы, гимнастические палки, коврики для индивидуального пользования, санки, самокаты и др.)
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Печатные — наглядно-дидактические материалы, учебные и учебно-методические пособия, наборы дидактических игр, литература детская художественная, учебно-методическая и др.,
Визуальные (зрительные): предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, имеется коллекция дисков с детскими фильмами, песнями, познавательными мультфильмами.
Механические визуальные приборы: фотоаппарат, видеокамера.
Аудиовизуальные (зрительно-слуховые): звуковые фильмы; познавательные мультфильмы.
Мультимедийное оборудование: музыкальный центр, портативная колонка, интерактивное оборудование: проектор.
— Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации: возможно всеми категориями инвалидов и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Для инвалидов, которые перемещаются на инвалидном кресле-коляске, при необходимости будет предоставлен сопровождающий.
- О специальных условиях питания:
— Специальные условия питания: Для организации питания детей, нуждающихся в лечебном и диетическом питании соблюдаются следующие санитарно-эпидемиологических правила и нормы СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения»
При поступлении детей, нуждающихся в лечебном и диетическом питании,
будет организовано питание в соответствии с предоставленными
родителями (законными представителями ребенка) назначениями лечащего
врача.
Индивидуальное меню возможно будет разработать специалистом – диетологом с
учетом заболевания ребенка (по назначению лечащего врача).
— Специальные условия охраны здоровья:
В соответствии Федеральным законом от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательное учреждение создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья учащихся.
- О специальных условиях охраны здоровья:
При создании условий образовательной деятельности в ОУ учитываются
психолого-физические особенности развития и индивидуальные возможности
ребенка-инвалида;
— обеспечение щадящего режима при организации образовательного процесса;
— чередование индивидуальных и подгрупповых занятий;
— повторение и упрощение инструкций во время образовательного процесса;
— корректировка времени для выполнения заданий;
— снижение темповых нагрузок;
— стимулирующая помощь взрослого;
— чередование видов деятельности;
— снижение нагрузок при проведении физкультурных занятий;
— условия для двигательной активности ребенка;
— подбор специального дидактического материала.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: предусмотрен. При необходимости будет обеспечен.
Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ: предусмотрен
При необходимости будет обеспечен.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования:
Во время проведения занятий возможно применение мультимедийных средств, оргтехники и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации инвалидами и лицами с ОВЗ.
Групповые комнаты оборудованы телевизорами и музыкальными центрами. В ОУ имеются:
— интернет и компьютерное оборудование,
-мультимедийные средства: проектор, музыкальная колонка, микрофон, фотоаппарат, видеокамера, ламинатор, телевизоры.
Приказ о назначении ответственного за оказание помощи инвалидам при оказании услуг
Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов МБДОУ 24
Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных.
Информация, содержащаяся в разделе «Сведения об образовательной организации», однозначно идентифицируется как обязательный к размещению контент.